отправляем в туры уже более 10 лет!
Горящие туры и путевки из Перми

+7 (342) 210 38 31

+7 (342) 293 66 26

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Акции
Без рубрики
Блог
Новости
Новый Год 2019
Отзывы
Предложения

+7 (342) 210 38 31

+7 (342) 293 66 26

<
H
Бутик путешествий
Турагентство Бутик Путешествий > Советы туристам > Дополнительные расходы на отдыхе

Дополнительные расходы на отдыхе

Какие незапланированные затраты могут ожидать вас на курорте?

Дополнительные расходы на отдыхе

Депозит по кредитной карте или залог наличными

После прибытия в отель администратор попросит у вас банковскую карту. На ней замораживается определённая сумма (примерно 20-50 долларов). Она нужна для того, чтобы обезопасить отель от незапланированных затрат в случае использования вами мини-бара или если вы что-то сломаете в номере. Деньги с карты не списываются, и в течение 30 дней банк разморозит ваши деньги.

Помимо этого, есть возможность предоставить залог наличными и вернуть его при отбытии.

Залог за пульт

Есть отели, где пульт от телевизора дают только под денежный залог – за 10-20 долларов. После пребывания в отеле вам вернут деньги при условии возврата пульта.

Сейф

Сейф необходим для хранения важных документов и ценных вещей. От отеля зависит, бесплатно ли можно будет пользоваться сейфом или нет (в пределах 2 долларов ежедневно).

Мини-бар

Содержимое мини-бара не бесплатно. Ценник, который почти в 2 раза больше, чем на эти же продукты в супермаркете, находится в самом мини-баре или на столике. А вот угоститься фруктами или бутылочкой минералки можно совершенно бесплатно.

Напитки в обед и ужин

К примеру, у вас тур с питанием полупансион (завтрак и ужин). Завтракая, вам полагается напиток. А за ужином уже нужно платить за любые напитки, если их уже не было на столе. И за алкогольные, и за безалкогольные.

Гостиницы с типом обслуживания «все включено» предоставляют напитки даром в каждую трапезу, но, в основном, только местного производителя.

Лежаки и зонтики на пляже

В основном, пользование зонтиками, лежаками и полотенцами на пляже бесплатно. Но бывает, что за них приходится ежедневно доплачивать еще 4-10 евро.

Поздний выезд

В отелях существует общепринятое зафиксированное время отъезда (Check Out). Нормой считается 12 часов дня. И если вам нужно провести в гостинице ещё половину суток, то всегда можно заплатить за половину дня и остаться в номере. А ваш багаж можно бесплатно оставить в отведённой для этого комнате.

Рекомендации по чаевым: сколько и кому давать?

Стоит разобраться, кому, за что и сколько рекомендуется платить чаевых:

  • таксиста вознаграждают 2-3 долларами чаевых. Если он поможет вам с чемоданами, дайте еще;
  • носильщику багажа – 1 доллар за 1 место багажа;
  • портье в отеле также заслуживает по 1 доллару за место багажа;
  • администратор на ресепшене за проявление инициативы в помощи с поиском места в ресторане, билетов на экскурсии или на другие мероприятия достоин от 2 до 10 долларов;
  • стандартные чаевые для уборщицы – 1 доллар в сутки. Положите их на свою постель, так как она работает в ваше отсутствие;
  • официанту, в основном, оставляют чаевые, равные 15-20% суммы вашего заказа;
  • гидам и водителям автобусов оставляют по доллару за половину дня и по 2 доллара за экскурсию в течение всего дня. Индивидуальному экскурсоводу оставляют ещё больше.

Особенности оставления чаевых в разных странах мира

Официанты в США сильно оскорбляются, если не дать им чаевых. От престижности ресторана зависит размер чаевых, которые считаются хорошими для этого заведения (сумма до 25% от стоимости заказа). Схожей политикой по поводу чаевых придерживаются и Канадские официанты.

Не нужно давать чаевые Японцам или Австралийцам. Для них вознаграждение за их работу считается оскорблением.

В Китае поощрять водителей такси запрещено по закону. Собственно, здесь никому не дают чаевых, кроме экскурсоводов.

Во Франции зафиксирован законом размер чаевых, которые всегда вписываются прямо в счёт. Они составляют примерно 15% от суммы чека. Но, следует также учитывать, что французские официанты не откажутся и от обычных способов оставления чаевых, так как у них низкая заработная плата.

А вот в Австрии, Швейцарии и Голландии не принято давать чаевых, ведь считается, что клиент должен округлить сумму и оставить сдачу официанту.

В Дании, Швеции и Норвегии чаевые в ресторанах составляют 7-10% и их включают в ваш чек.

В Немецких ресторанах чаевые также есть в стоимости заказа и равны они 5-10%. Помимо этого, для постоянных клиентов, оставляющих чаевые, бармены могут предложить бесплатный напиток.

В Израиле оставляют 10% чаевых, а в соседних странах и вовсе 6–7%.

В Венгрии, Словении и Болгарии достаточно оставить 5%.

В Греции предполагается, что клиент округлит сумму заказа, но стоит уточнить у официанта, можно ли им оставлять чаевые себе.

В Итальянских ресторанах дают до 10% чаевых, которые прописаны в чеке вашего заказа.

Испанцы также рассчитывают на 5-10%. Считается, что Испанцам рекомендуется оставлять хотя бы самые минимальные чаевые.

В Бразилии не заведено оставлять чаевые, хотя они и прописаны в чеке заказа.

Путешествуя в Чили, обычно не дают чаевых водителям такси, а вот остальным работникам сферы услуг принято округлять сумму, оставляя сдачу.

В ресторанах Коста-Рики 10% за сервис включается в счет.

В Хорватии чаевые есть в чеке заказа.

У Исландцев все чаевые прописаны прямо в меню.

В Индии ожидается, что вы оставите работникам сфер сервиса 10-20%.

На Ямайке в каждом заведении рекомендуется уточнять, введены ли у них чаевые.

Ирландцы не привыкли получать чаевые. Но всё же туристы нередко платят им за обслуживание.

На Мальдивах к вашей сумме заказа прибавляется 10% за обслуживание, но из-за низкой заработной платы работники будут рады вашим чаевым.

Мексиканцы очень ценят чаевые. Им оставляют «на чай» 10-15%.

В Нидерландах оставляют 5-10% чаевых от суммы заказа.

На Тайване чаевых оставляют 10% счёта заказа.

На Филиппинах следует уточнять у работников, приняты ли у них чаевые, так как они редко доходят до работников.

В Великобритании никто не ждёт от вас чаевых. Но никто не мешает вам наградить сотрудника за хороший сервис.

В странах СНГ чаевые стали обычаем только в ресторанах. Общеустановленными чаевыми считаются 8-15% от суммы заказа.

Подводя итог, можно сказать, что чаевые – ваша добровольная инициатива. Поблагодарить ли работника за прекрасно выполненные обязанности и отличный сервис или не сделать ничего – ваш личный выбор, за который вас никто не осудит.

Лучшие туроператоры

+

Заполните форму заявки

+

Спасибо!
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Наверх