Какие незапланированные затраты могут ожидать вас на курорте?
После прибытия в отель администратор попросит у вас банковскую карту. На ней замораживается определённая сумма (примерно 20-50 долларов). Она нужна для того, чтобы обезопасить отель от незапланированных затрат в случае использования вами мини-бара или если вы что-то сломаете в номере. Деньги с карты не списываются, и в течение 30 дней банк разморозит ваши деньги.
Помимо этого, есть возможность предоставить залог наличными и вернуть его при отбытии.
Есть отели, где пульт от телевизора дают только под денежный залог – за 10-20 долларов. После пребывания в отеле вам вернут деньги при условии возврата пульта.
Сейф необходим для хранения важных документов и ценных вещей. От отеля зависит, бесплатно ли можно будет пользоваться сейфом или нет (в пределах 2 долларов ежедневно).
Содержимое мини-бара не бесплатно. Ценник, который почти в 2 раза больше, чем на эти же продукты в супермаркете, находится в самом мини-баре или на столике. А вот угоститься фруктами или бутылочкой минералки можно совершенно бесплатно.
К примеру, у вас тур с питанием полупансион (завтрак и ужин). Завтракая, вам полагается напиток. А за ужином уже нужно платить за любые напитки, если их уже не было на столе. И за алкогольные, и за безалкогольные.
Гостиницы с типом обслуживания «все включено» предоставляют напитки даром в каждую трапезу, но, в основном, только местного производителя.
В основном, пользование зонтиками, лежаками и полотенцами на пляже бесплатно. Но бывает, что за них приходится ежедневно доплачивать еще 4-10 евро.
В отелях существует общепринятое зафиксированное время отъезда (Check Out). Нормой считается 12 часов дня. И если вам нужно провести в гостинице ещё половину суток, то всегда можно заплатить за половину дня и остаться в номере. А ваш багаж можно бесплатно оставить в отведённой для этого комнате.
Стоит разобраться, кому, за что и сколько рекомендуется платить чаевых:
Официанты в США сильно оскорбляются, если не дать им чаевых. От престижности ресторана зависит размер чаевых, которые считаются хорошими для этого заведения (сумма до 25% от стоимости заказа). Схожей политикой по поводу чаевых придерживаются и Канадские официанты.
Не нужно давать чаевые Японцам или Австралийцам. Для них вознаграждение за их работу считается оскорблением.
В Китае поощрять водителей такси запрещено по закону. Собственно, здесь никому не дают чаевых, кроме экскурсоводов.
Во Франции зафиксирован законом размер чаевых, которые всегда вписываются прямо в счёт. Они составляют примерно 15% от суммы чека. Но, следует также учитывать, что французские официанты не откажутся и от обычных способов оставления чаевых, так как у них низкая заработная плата.
А вот в Австрии, Швейцарии и Голландии не принято давать чаевых, ведь считается, что клиент должен округлить сумму и оставить сдачу официанту.
В Дании, Швеции и Норвегии чаевые в ресторанах составляют 7-10% и их включают в ваш чек.
В Немецких ресторанах чаевые также есть в стоимости заказа и равны они 5-10%. Помимо этого, для постоянных клиентов, оставляющих чаевые, бармены могут предложить бесплатный напиток.
В Израиле оставляют 10% чаевых, а в соседних странах и вовсе 6–7%.
В Венгрии, Словении и Болгарии достаточно оставить 5%.
В Греции предполагается, что клиент округлит сумму заказа, но стоит уточнить у официанта, можно ли им оставлять чаевые себе.
В Итальянских ресторанах дают до 10% чаевых, которые прописаны в чеке вашего заказа.
Испанцы также рассчитывают на 5-10%. Считается, что Испанцам рекомендуется оставлять хотя бы самые минимальные чаевые.
В Бразилии не заведено оставлять чаевые, хотя они и прописаны в чеке заказа.
Путешествуя в Чили, обычно не дают чаевых водителям такси, а вот остальным работникам сферы услуг принято округлять сумму, оставляя сдачу.
В ресторанах Коста-Рики 10% за сервис включается в счет.
В Хорватии чаевые есть в чеке заказа.
У Исландцев все чаевые прописаны прямо в меню.
В Индии ожидается, что вы оставите работникам сфер сервиса 10-20%.
На Ямайке в каждом заведении рекомендуется уточнять, введены ли у них чаевые.
Ирландцы не привыкли получать чаевые. Но всё же туристы нередко платят им за обслуживание.
На Мальдивах к вашей сумме заказа прибавляется 10% за обслуживание, но из-за низкой заработной платы работники будут рады вашим чаевым.
Мексиканцы очень ценят чаевые. Им оставляют «на чай» 10-15%.
В Нидерландах оставляют 5-10% чаевых от суммы заказа.
На Тайване чаевых оставляют 10% счёта заказа.
На Филиппинах следует уточнять у работников, приняты ли у них чаевые, так как они редко доходят до работников.
В Великобритании никто не ждёт от вас чаевых. Но никто не мешает вам наградить сотрудника за хороший сервис.
В странах СНГ чаевые стали обычаем только в ресторанах. Общеустановленными чаевыми считаются 8-15% от суммы заказа.
Подводя итог, можно сказать, что чаевые – ваша добровольная инициатива. Поблагодарить ли работника за прекрасно выполненные обязанности и отличный сервис или не сделать ничего – ваш личный выбор, за который вас никто не осудит.
+
Спасибо!
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!